Aktobe Qurylys Montaj Koleji

  • Уважаемые абитуриенты! Результаты конкурса грантов 25 августа!
  • Школа молодого педагога

    Отчет

    о работе Школы молодого педагога

    (апрель, 2020 г.)

    Реализация новой образовательной политики немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом и  творческим потенциалом.

    Поэтому особую актуальность приобретает методическая помощь молодому учителю в осмыслении и разработке своей «Я — концепции».

    Краткие сведения о кадровом составе:

    п/пКадровый составКоличество чел.
    Молодые специалисты:   всего9
    1до 1 года 2-3 года4 5
    2Имеют образование: Высшее Среднее7 2
    3Не имеют категорию4

     Задачи Школы молодого педагога:

    • обеспечение адаптации молодых специалистов в коллективе,
    • формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у студентов.
    • эмоциональная поддержка педагога, укрепление веры в себя как специалиста,
    • использование эффективных мер повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых педагогов,
    • обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями,
    • формирование индивидуального стиля творческой деятельности в педагогическом труде.

    В работе с молодыми учителями условно можно выделить две части: инвариантную (знакомство с нормативными документами, организация профессиональной коммуникации, мотивация самообразования и профессионального совершенствования) и вариативную, в основе организации которой лежит диагностика затруднений, испытываемых

    новичками в начале педагогической деятельности. По результатам диагностических процедур, формулируются задачи и разрабатываются формы занятий с молодыми учителями. 

    Основные трудности в практической деятельности молодого специалистаФормы работы, направленные на ликвидацию трудностей
    Владение дисциплиной, в том числе в работе с учащимися  низко мотивированнымиРабота с привлечением психолога (тесты по выявлению стиля педагогического общения, предрасположенности к конфликтам, определения уровня педагогического сотрудничества), колледжные психологические тренинги 
    Мотивация интереса к учению и предмету Наставничество, мастер-классы, обсуждения на КМО и ШМО, консультирование
    Удержание внимания на уроке, рациональная трата времениСеминары, круглые столы, мастер-классы, наставничество 
    Работа с документациейКонсультации методистов, наставничество, собеседование с администрацией, тематические семинары 
    Работа с учащимися, проведение кураторских часовТренинги, деловые игры, посещение кураторских часов, проводимых опытными педагогами, семинары – практикумы 
    Недостаток практических уменийНаставничество

    Оказание помощи и поддержки педагогам реализуется на двух этапах:

    1) предварительном (1 год работы)

    2) этапе вхождения в профессию (2–3 год работы).

    На первом этапе основное внимание уделяется формированию отношений преподаватель-учащийся; на втором этапе формируются отношения преподаватель — преподаватель и преподаватель -администратор. На этапе вхождения в профессию молодые педагоги активно привлекаются к выступлению на педагогических советах, заседаниях КМО и ШМУ, участию в профессиональных конкурсах, организации и проведению предметных олимпиад.

    Слаженная работа АСМК и научно-методического центра приводит к положительным результатам:

    • молодой специалист пополняет и конкретизирует свои знания,
    • осуществляется анализ возникающих затруднений,
    • формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления,
    • развивается способность к педагогическому прогнозированию,
    • развивается творческий потенциал молодого учителя.

             В течение 2019–2020 уч.г.(до конца февраля) прошло 12 заседаний Школы молодого учителя.

    Поскольку одно из главных затруднений у вновь пришедших учителей является составление рабочей программы, в сентябре 2019 года в АСМК был организован и проведён семинар «Нормативное обеспечение учебно-воспитательного процесса». Молодых учителей познакомили с требованиями к рабочей программе, её структуре, остановились на основных особенностях её написания в соответствии с новыми требованиями. Молодым учителям рассказали о требованиях к ведению журнала группы, дали рекомендации по их заполнению.

             В ноябре 2019 года в АСМК был организован и проведён психологический тренинг по теме «Я и мой новый коллектив» для молодых учителей. На семинаре присутствовали молодые педагоги.

    Руководитель Школы молодого учителя Махатова К.Б. отметила, что притчи во все времена и у всех народов давали пищу для размышлений о себе, о мире, о смысле жизни, о добре и зле, о человечном в человеке. В небольших по объёму притчах сконцентрирован глубочайший духовный опыт всего народа. Язык притчи понятен всем, взрослым и детям. Специфике работы с притчами был посвящён мастер–класс для молодых учителей, который провели Махатова К.Б., педагог-психолог АСМК  Калым Д.

             В ноябре 2019 года в был организован и проведён коучинг «Интерактивные методы, используемые на уроке» для молодых преподавателей. На коучинге присутствовало 8 молодых специалистов. Во вступительном слове руководитель Школы молодого учителя отметила, что в процессе общения преподавателя и учащихся встречаются различные ситуации, в том числе и конфликтные. Эффективность проведенного урока, зависит от знаний учителя.

    Учитель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер-классах, заниматься самообразованием. Это единственно правильный путь для формирования качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

    В течение первого полугодия также были проведены: мастер класс «На уроке рациональное использование современных технологий», преподаватель Куанышалиева Ш.К., коучинг «Обновленное обучение- источник успеха», преподаватель Махатова К.Б., участвовали все молодые преподаватели.

    В январе месяце с участием заведующей учебно-методическим кабинетом нашего колледжа М. Е. Курмановой были проведены следующие занятия для молодых специалистов: «Использование метода исследования на уроках с целью улучшения обучения и учебного процесса», «Информационные технологии – один из активных способов организации обучения. Обучение возможностей интерактивной доски».  Опытные преподаватели колледжа Махатова К. Б., Сайжанова Г. Д. провели коучинг на тему «Новое обучение – источник успеха».

    В феврале психолог колледжа для молодых специалистов провела психологический тренинг «модель педагогического общения».

    В апреле-мае необходимо провести конкурс «Лучший молодой специалист-2020».